Закись азота для авто
Эффектное использование закиси азота на автомобилях в фильмах или серии игр Need for speed не оставляет равнодушным, настолько впечатляюще это выглядит. Появляется желание и на свой собственный автомобиль установить такую систему. Давайте разберемся, как работает закись азота в автомобилях и можно ли вообще ее ставить?
По-другому закись еще называют «нитро», здесь речь идет об одном и том же химическом соединении N2O. Само по себе такое химическое соединение не опасно для человеческого организма или окружающей среды. Его хранят в баллонах под давлением, а сами они не являются взрывоопасными. Давайте сначала разберемся, что происходит с закисью азота в бензиновом двигателе внутреннего сгорания?
N2O для прироста мощности двигателя, физика процесса
Главная особенность оксида азота, способность его распадаться на кислород и азот под воздействием повышенной температуры. Для начала такого распада достаточно нагреть N2O до температуры около 300 ºС, что возможно осуществить в камере сгорания авто.
Применение «нитро» приводит к двум эффектам, которые благотворно сказываются на существенном увеличении мощности двигателя на некоторый промежуток времени, пока в двигатель поступает закись.
Принцип работы при этом выглядит следующим образом:
- Распад оксида азота на кислород и азот при температурном воздействии дает возможность увеличить долю кислорода в камере сгорания. Под повышенную долю кислорода настраивается и подача большей доли топлива, что обогащает топливную смесь за один цикл работы цилиндра и ощутимо увеличивает мощность. Мы получаем желаемое ускорение.
- Второй плюс закиси в выделяемом при распаде азоте. При испарении газа происходит значительный охлаждающий эффект. А чем ниже температура поступающей топливной смеси на впуске, тем выше его плотность, что дает возможность получить еще больше кислорода в камере цилиндра.
- В результате установка системы закиси азота является самым простым и самым дешевым способом существенного увеличения мощности двигателя. Стоимость даже фирменной системы в полном комплекте не особенно высокая.
Единственный минус такой системы, на продолжительную работу требуется слишком много закиси азота. Поэтому ее включение возможно лишь на ограниченные промежутки времени.
На соревнованиях гонщики включают закись азота в наиболее подходящие моменты, когда автомобиль на ускорении покажет лучшую эффективность. Самой закиси для спортивного применения хватает на несколько минут. Это же будет справедливо и для использования оксида азота в обычных авто.
Что будет с двигателем и автомобилем после использования закиси азота?
Последствия использования закиси азота для двигателя это отдельная и достаточно интересная тема для обсуждения. Применение системы закиси требует вдумчивого подхода. Штатные двигатели малого объема и небольшой мощности получают существенные нагрузки при впрыске оксида азота в камеру сгорания. Что в этом случае можно сказать про моторесурс двигателя?
Если неподготовленный двигатель нагрузить, то он быстрее выработает свой ресурс, а в некоторых случаях может даже сгореть. Перегрузкам подвергается не только двигатель, но и остальные узлы. Машина для максимально эффективного применения закиси требует доработок. Таков вывод. Простую установку системы «нитро» в стоковую комплектацию автомобиля следует делать только после консультации со специалистами и не во все модели авто.
Что нужно доработать в автомобиле для эффективной работы закиси азота?
В автомобиле использование закиси не будет наносить какого-либо вреда узлам и двигателю, если правильно установить и настроить систему. Также важно учитывать, что кроме работы двигателя для эффективного использования «нитро» требуется внести изменения в другие узлы авто.
Изменения в автомобиле для корректной и долгосрочной работы системы закиси азота без негативных последствий:
- двигатель должен иметь запас прочности, способный сохранять свои характеристики и ресурс при работе на повышенных нагрузках, здесь может тоже потребоваться тюнинг;
- в систему подачи топлива следует внести изменения;
- система выпуска отработанных газов и выхлопного тракта должна также справляться с нагрузками, особенно это касается катализатора (каталитического нейтрализатора). При использовании закиси азота повышенная температура может разрушить катализатор, поэтому вам придется установить спортивный вариант катализатора, или удалить его из выхлопной системы вовсе;
- требуется внесение изменений в ЭБУ (Электронный блок управления), т.к. вся система будет работать в новом режиме, то и настройка компьютера необходима соответствующая;
- трансмиссия может тоже потребовать доработки, но это зависит от конкретной ситуации. Коробка передач должна справляться с распределением повышенной мощности во время использования закиси азота. Некоторые модели автоматических коробок передач не позволят корректно использовать новый потенциал двигателя.
Если выразиться проще, то без потерь обработать и передать ходовой части автомобиля возросшую резко мощность двигателя необходимо правильно. Все узлы авто должны справляться с таким режимом. Если хоть какой-то узел не будет справляться с нагрузками, то он сломается. Это касается также и двигателя.
Некоторые полезные выводы
Применение N2O это тюнинг автомобиля. Вы получаете новые возможности и режимы работы двигателя, что положительно скажется на ходовых характеристиках авто и увеличение мощности. Установка системы «нитро» требует корректного и правильного подхода, а также настройки, в этом случае вы сможете использовать ее без негативных последствий для всех узлов авто.
Если ваш автомобиль не имеет запаса прочности в двигателе и других важных системах, то их также следует модернизировать, чтобы эффективно и без потерь пользоваться оксидом азота. Однако такая модернизация требуется далеко не для любой модели авто. Лучшим решением будет консультация у специалистов, по поводу возможности правильной установки закиси азота на вашу машину.